Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации ссылка.
Основываясь на данном документе, детские сады могут сами создавать и утверждать образовательные программы, которые адресованы детям с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, страдающим задержкой психического развития, имеющим расстройство аутистического спектра. Эти программы могут быть созданы также для детей с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Федеральная программа призвана обеспечить условия для дошкольного образования ребят с ограничениями по здоровью и индивидуальными особенностями развития. В ней содержатся ожидаемые результаты ее освоения, описание образовательной деятельности, формы, способы, методы и средства реализации программы. Обязательно также описание коррекционно-развивающей работы, которая обеспечивает адаптацию и включение детей в социальную среду.
Разработанная дошкольной образовательной организацией программа должна включать пояснительную записку с указанием целей и задач, принципы и подходы к ее формированию. В содержательном разделе описание образовательной деятельности должно быть дано по пяти образовательным областям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому и физическому развитию.
Программа также должна определять базовое содержание образовательных областей, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в предметной, игровой, коммуникативной деятельности.