27 ноября в МАОУ «С(К)СОШИ» проходил семинар-практикум «Современные подходы в работе с детьми ОВЗ на уроках труда». Не первый раз педагогический коллектив школы делится опытом по организации трудового (профильного) обучения и профориентации с коллегами из других школ.
Знакомство началось с приветствий и выступлений административной команды школы: О.Н. Сагдиевой, и.о. директора, Е.В. Хомяковой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. О современных подходах к профориентации обучающихся гости могли узнать из стендового доклада, подготовленного учителями Бабиной Н.А. и Шадриной Е.С. Присутствующие на семинаре учителя труда школ имели возможность на выбор посетить серию открытых уроков и воспитательных занятий:
10.15-10.50 Открытые уроки и занятия:
1. Урок труда (технологии) «Виды обуви. Уход за обувью» профиль «Обувное дело», 6 класс. Учитель Орлова Л. В.
2. Урок труда (технологии) «История швейной машины еще не закончена… », 8А класс, учитель Шумихина М.В.
3. Урок из курса предметно-практической деятельности «Подарок маме», 4Б класс, учитель Федорова Е. А.
11.00-11.35 Открытые уроки и занятия:
1.Урок труда (технологии) «Изготовление записной книжки на металлической пружине в ламинированной обложке» (профиль «Картонажно-переплетное дело», 8А класс, учитель Хазиева Н.М.
2. Урок труда (технологии) «История швейной машины еще не закончена… », 8А класс, учитель Шумихина М.В.
3. Занятие из курса дополнительного образования «Страна мастеров» - «Изготовление новогодней открытки», 4А, 5 класс, педагог Бармина Ю.В.
В 5-9 классах трудовое обучение имеет профессиональную направленность. С 2021-2022 уч. года в школе введены следующие профили: «Подготовка младшего обслуживающего персонала», «Обувное дело», «Цветоводство и декоративное садоводство», «Картонажно-переплётное дело», «Швейное дело».
Третьим заходом коллеги с удовольствием поучаствовали в мастер-классах по изготовлению новогодних композиций и игрушек.
Опыт работы педагогического коллектива МАОУ «С(К)СОШИ получил высокую оценку коллег. Целенаправленная и систематическая работа педагогического коллектива школы в организации предпрофильной подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) играет важную роль в их профессиональном самоопределении и успешной адаптации в социуме после выхода из стен школы-интерната
|